Новости компании

Архив новостей


Интервью Гендиректора СФГ "Азиндор" журналу "Стройка". Стройка века: "В тридцатку лидеров"


Новый комплекс зданий терминала Шереметьево-2

Во всем мире аэропортовая отрасль продолжает активно развиваться. Общее количество пассажиров, воспользовавшихся 850 аэропортами планеты, на сегодняшний день составляет около 4 млрд. человек. Среди лидеров по увеличению трафика Латинская Америка и Ближний Восток, затем идет Африка, далее Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа. В некоторых аэропортах пассажиропоток достигает восьмидесяти миллионов человек. Его росту способствует развитая аэропортовая структура и современные взлетно-посадочные полосы.

Более чем в 2 раза планируется увеличить пассажиропоток в московском международном аэропорту Шереметьево. В настоящее время через его терминалы проходят 12 млн. человек - это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов РФ. Таким образом, плановое доведение общего числа пассажиров более 25 млн. чел. позволит Шереметьево занять достойное место в тридцатке лидеров. Кроме того, в столице России полным ходом идет создание огромного транспортного узла, который соединит три крупнейших аэропорта (Шереметьево, Домодедово и Внуково) единой транспортной сетью. Уже проложены стальные пути и построены железнодорожные вокзалы в Домодедово и Внуково, на очереди Шереметьево. Не за горами регулярные рейсы скоростных электричек между ними. ж/д развязка в районе платформы Хлебниково

В прошлом году начались масштабные работы по строительству и модернизации аэродромного комплекса Шереметьево. Напомним, что он был открыт 3 сентября 1964 года, а торжественное открытие его международного аэровокзала состоялось 6 мая 1980 года перед Московской олимпиадой. С тех пор аэропорт серьезно не реконструировался. По международным стандартам одним из важных факторов оценки аэропорта является его доступность для пассажиров. В связи с загруженностью Ленинградского шоссе возникла острая необходимость строительства железнодорожной пассажирской ветки, которая непосредственно подходила бы к аэропорту и имела бы прямое сообщение с одним из московских вокзалов (в данном случае - Савеловским). И этот проект стартовал в 2006 году. Проект разработан на основании технического задания ОАО "РЖД" и заказчика-застройщика ООО "Аэроэкспресс", а его генеральным подрядчиком является ОАО "Росжелдорстрой".

Функцию технического заказчика, по сути роль управляющей компании, выполняет ЗАО "Строительно-финансовая группа "Азиндор".

О ходе работ рассказывает генеральный директор ЗАО СФГ "Азиндор" Марат МУСТАФИН.

Временный туннель для проезда пассажирского автотранспортаСначала пару слов об "Азиндоре". Компания более 14 лет на строительном рынке. "Азиндор" уже построил несколько объектов для Шереметьево и Аэрофлота, среди которых - отвечающий международным требованиям авиационный ангар для самолетов класса "Боинг" и "Аэробус", тренажерный корпус для летного состава, административные здания. Жителям Подмосковья компания хорошо известна как активный застройщик жилья и объектов инфраструктуры. Среди реализованных подмосковных проектов - микрорайон "Центральный" в Лобне, Дворец спорта в Лобне, Дворец ледового спорта в Клину, поселок "Крона" на Новорижском шоссе, ряд досуговых подмосковных центров.

Корр.: Весной этого года заработал новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 (Терминал С). Он расположен рядом со старым зданием Шереметьево-1, откуда в Терминал С были переведены многие рейсы международных направлений. Этот терминал был построен всего за год и способен обслуживать 5 млн. человек в год. Для удобства пассажиров он связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 тыс. м2. Сейчас в Шереметьево идут следующие работы: реконструкция Терминала-2 и внутрироссийского Терминала-1, строительство железнодорожной станции и Терминала-3 (Шереметьево-3), завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). Принято решение о строительстве ВПП-3, ангаров для хранения и техобслуживания самолетов деловой авиации, нового терминала для рейсов деловой авиации и зала официальных лиц и делегаций в районе Шереметьево-1. В подготовительном этапе участвовала ваша компания. Расскажите о проделанном?

М. МУСТАФИН: "Азиндор" участвовал в подготовительном этапе строительства Терминала-3, выполняя работы нулевого цикла. О масштабах строительных работ говорит тот факт, что на участке в 60 га была осуществлена выемка грунта под конструкцию искусственного покрытия - 180 тыс. м3, снято непригодного грунта - 55 тыс. м3, устроена насыпь из песка - 167 тыс. м3, построено более 3 км водоотводных каналов. Шереметьево-3 будет включать в себя: вокзал с пассажиропотоком до 3 тыс. чел. в час и общей площадью более 100 тыс. м2 , многоуровневую парковку на 750 машиномест, бизнес-центр, новые подъездные дороги.1-я очередь строительства нового терминала

Сегодня компания участвует в части работ по масштабной модернизации и расширению аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Если в целом описать эту программу, то она включает такие мероприятия, как: реконструкцию перрона и мест стоянок воздушных судов; прокладку подземных переходов между Терминалами 1 и 2; строительство дополнительных площадей для багажа, его досмотра и хранения; возведение на эстакаде железнодорожной станции, связанной с аэровокзальным комплексом Шереметьево-2 с последующим выходом к Шереметьево-3; модернизацию привокзальной площади со строительством паркинга на 2400 машиномест; создание автомобильных и железнодорожных эстакад и развязок. При этом аэропорт Шереметьево работает в обычном режиме.

Если описывать спектр приложения наших усилий более детально, то надо сказать прежде всего о том, что "Азиндор" является техническим заказчиком строительства двухпутного железнодорожного сообщения и ж/д станции. Буквально на днях Главгосэкспертиза России вынесла положительное заключение по технико-экономическому обоснованию проекта строительства железнодорожной трассы "Москва-Савеловская - Международный аэропорт Шереметьево". Планируется строительство двух электрифицированных железнодорожных путей протяженностью более 8 км, которые пройдут от Савеловского направления МЖД севернее пл. Шереметьевская и далее по землям трех муниципальных образований: Мытищинского района, Долгопрудного и Химок. Рядом с Терминалами Шереметьево-2 и 3 будет построена железнодорожная станция. Строительные работы уже ведутся на некоторых участках. Построен временный городок, произведена отсыпка грунта, поставлены железобетонные опоры железнодорожной эстакады.

1-я очередь строительства нового терминалаДобавлю, что станция (общей площадью 36 тыс. м2) будет состоять из двух частей - отапливаемой и неотапливаемой. Над первой будет возведено пятиэтажное офисное здание. Само сооружение разместится на опорах, в свою очередь между ними сделают автостоянку.

Корр.: В будущем новое Шереметьево будет поражать пассажиров красотой и комфортом. Они станут прибывать на станцию, напоминающую локомотив, и сразу попадать в блок "Вылет". Кстати, оттуда можно будет пройти по подземным переходам во все аэровокзальные комплексы Шереметьево. Между реконструированным Терминалом-2 с его двумя дополнительными симметричными крыльями и станцией разместится автомобильный паркинг. Еще один одиннадцатиэтажный бизнес-центр построят рядом с железнодорожным вокзалом. После расширения пропускная способность Шереметьево-2 возрастет до 2400 пассажиров в час, а каждое пристроенное крыло позволит аэропорту обслуживать еще по 2000 пассажиров в час.

Помимо строительства железнодорожной ветки на Савеловский вокзал Москвы, планируется строительство железной дороги, соединяющей Шереметьево с Ленинградским вокзалом.

Группа газет "СТРОЙКА", Стройка века: "В тридцатку лидеров".

[24.07.2007]


Другие новости:


 
Rambler's Top100    
Строительный холдинг "Азиндор" © 2004-2007